Ганчи

Принцип работы Дзогчен-общины опирается на Ганчи. Там, где есть ганчи, существует Дзогчен-община. То есть, когда мы сотрудничаем друг с другом таким образом, Дзогчен-община продолжает существовать.

ОБЩИНА

КТО ТАКИЕ ГАНЧИ
ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ
СТРУКТРУРА ГАНЧИ
РАБОТА В ГАНЧИ
КАРМА-ЙОГА
СОБРАНИЕ ГАНЧИ
СРОК РАБОТЫ ГАНЧИ
ОБЯЗАННОСТИ ГАНЧИ

 


Текущий состав ганчи ринченлинга

ЖЁЛТЫЙ СЕКТОР КРАСНЫЙ СЕКТОР СИНИЙ СЕКТОР
Елена Соколова
Елена Груздева
Василий Егоров
Ольга Новокрещенова
Ульяна Соколова
Дмитрий Шумов


Контакты для связи с ганчи

Кто такие ганчи

ГанчиТиб. dga’ ’khyil. Это слово имеет два значения: символическая фигура «круг радости» и исполнительный орган Дзогчен-общины, символизируемый этой фигурой. Во избежание путаницы в первом случае спользуется вариант произношения гакьил, а во втором — ганчи.

Форма организации Ганчи была задумана для того, чтобы избежать возникновения бюрократических структур и влиятельных постов, чтобы жизнь Дзогчен-общины вращалась вокруг Учителя и принципа учений. Там, где есть ганчи, существует Дзогчен-община. То есть, когда мы сотрудничаем друг с другом таким образом, Дзогчен-община продолжает существовать.

Ганчи — координационный орган. Ганчи служат общине, а члены общины деятельно помогают ганчи, участвуют в проектах ганчи на принципах карма-йоги.

Ганчи существуют не только в гарах, но и повсюду во всемирной Дзогчен-общине. В лингах также существуют свои Ганчи, которых избирают члены линга. Так члены общины берут на себя ответственность за ее функционирование.

Таким образом, ганчи – не орган власти, и принципы управления в Дзогчен-общине, они отличаются от таковых в обычной организации

Принцип организации

Поскольку все обстоятельства человеческой жизни связаны с тремя «вратами» (телом, речью и умом), основной принцип организации Общины тоже должен соответствовать такой структуре.

В символе Ганчи три цвета: желтый, синий и красный. Они соответствуют ОМ, А и ХУМ — телу, речи и уму. Как человек может жить только при наличии активности всех трех уровней его существа, так и Дзогчен-община живет только при наличии активности Ганчи, то есть, когда, сотрудничая, мы обеспечиваем сохранение Дзогчен-общины.

Ганчи — это три группы по три, шесть или девять человек, соответствующие трем уровням активности

Гакьил, вращаясь против часовой стрелки, закручивается внутрь, а вращаясь по часовой стрелке, раскручивается наружу. Это символизирует, с одной стороны, приток объединенной энергии всех практиков Дзогчен, а с другой — все блага, порождаемые этими энергиями, которые распространяются во всех направлениях и приносят счастье всем бесчисленным существам.

Если мы обладаем подлинным пониманием своего истинного состояния и если это знание по-настоящему объединено с деятельностью наших трех врат, мы, без сомнения, можем в совершенстве выполнить любое действие. Ведь наша жизнь продолжается только благодаря объединенным действиям и энергиям наших трех врат, и только на этой основе нам удается удовлетворять свои жизненные потребности.

Таким образом, для организации, которая нам действительно необходима, обязателен принцип целостности, нераздельно объединяющий в себе энергии тела, речи и ума. Если три категории людей, олицетворяющие функции тела, речи и ума, возьмут на себя ответственность за три вида деятельности, связанных, соответственно, с экономикой, работой и культурой, то все энергии разнообразных видов деятельности, несомненно, будут соответствовать трем «вратам», и это может стать благоприятной причиной для их успешного осуществления.

Структура ганчи

Организационная структура ганчи отражает принцип функционирования.

В ганчи сформированы три сектора: желтый, красный и синий, цвета которых символизируют три вида деятельности общины, за которые берут на себя ответственность члены ганчи, выбранные в соответствующий сектор. 

 

Желтый сектор Красный сектор Синий сектор
Соответствует аспекту тела и выполняет экономическую и административную деятельность общины, разрешает финансовые ситуации и вопросы членства. Соответствует аспекту речи, или энергии, и осуществляет разные виды работ, организованных общиной. Для красного нам нужно больше членов, добровольцев и консультантов. Здесь могут работать люди со стороны, потому что у нас не всегда есть необходимые специалисты. Соответствует аспекту ума. Проводит культурную и образовательную деятельность (связанную с учениями), организует проекты, события, занимается сохранением знания и культуры.

 

Согласно общему положению, в Дзогчен-общине в каждый сектор выбирают 1, 2 или 3 человека. В «большом» ганчи 9 человек (по 3 чел. в каждом секторе), в средним ганчи 6 человек (по два в каждом секторе) и в малом ганчи – 3 человека (по 1му в каждом секторе).

В Ринченлинге мы формируем «большой» ганчи, т.к. это больше соответствует размеру нашей общины.

Работа в ганчи

Работа в ганчи — это сотрудничество со всей общиной, создание наилучших условий для практики Учения для всех членов общины.

Ганчи существует для того, чтобы способствовать сохранению учения и развивать собственное знание. Поэтому следует понимать, что учение и практика важнее всего остального.

работа ганчи требует терпения, времени, умения (и готовности) общаться, иными словами, сама эта работа должна рассматриваться как форма практики

Чрезвычайно важно, чтобы члены Ганчи общались друг с другом. Каждый Ганчи отвечает за себя, но все Ганчи должны сотрудничать, потому что они являются носителями принципа учения Дзогчен. Кроме того, очень важно, чтобы заинтересованные люди серьезно готовились стать членами Ганчи на следующий срок.

Если есть подлинный дух сотрудничества, вам все по плечу и каждый может участвовать в общем деле. Истинный дух взаимопомощи и сотрудничества помогает справиться даже с тем, что кажется необычайно трудным.

Подумайте, как вы ощущаете себя частью ганчи, поскольку это практика, которая включает глубокое исследование самих себя, и в то же время управление местом Дзогчен-общины.

Следует упражняться в осознанности, понимать свои ограничения и учиться просить о помощи

Учитесь иметь дело с ответственностью и трудностями: иногда у нас недостаточно компетентности, но всегда можно положиться на компетентных членов общины. Принимайте критику, не цепляясь за собственную важность, но учитесь допускать ошибки и исправлять их.

Если мы используем простой и ясный метод, то можно научиться встречать неизвестное.

Многие говорят: “вы, люди из Дзогчен-общины” или “вы ,члены ганчи”. Это совершенно неверный взгляд. Если вы практик и интересуетесь учениями Дзогчен, то Община должна вас интересовать. Она не принадлежит группе людей, которые исполняют свои обязанности в данное время. Эти люди сменятся через год-два, самое большее — через три года, и тогда на их месте будут другие. Если вы считаете себя практиком, то должны ощущать ответственность за Общину. Именно так, сотрудничая, следует идти вперед.

В нашей Общине очень часто говорят: «ваджрные братья и сестры». Эти слова уже стали чем-то вроде обращения «дамы и господа», но на самом деле это вовсе не форма проявления вежливости. Выражение «ваджрные братья и сестры» имеет конкретный смысл и подразумевает, что эти отношения сохраняются между нами вплоть до полной реализации. «Ваджра» означает то, что невозможно изменить или переделать. А значит, такие отношения невозможно ни изменить, ни отбросить, пока мы не обретем полную реализацию.

Хотя обязанности в Ганчи распределяются на добровольной основе, члены Ганчи несут ответственность за четко оговоренный круг обязанностей без права на какие-либо привилегии или власть. Скорее, они несут необходимую службу, без которой Дзогчен-община не могла бы функционировать. Поэтому очень важно, чтобы каждый это осознавал и был готов со всей ответственностью посвятить этому небольшую долю своего времени и сил. 

Карма-йога 

Деятельность ганчи невозможна без помощников (карма-йоги). Принадлежность к Дзогчен-общине подразумевает участие в ее жизни.

Карма-йога — это наша практика в конкретных обстоятельствах и очень хорошая возможность помочь общине в решении насущных вопросов, проявить нашу заинтересованность в Учении и развить навыки сотрудничества.

В координации с ганчи, в рамках имеющихся видов деятельности общины, можно инициировать проекты, быть координатором и собирать команды для их реализации. Также можно присоединяться к таким командам и на других ролях. Для выполнения необходимой работы члены Ганчи могут выбирать себе помощников, учитывая различные пожелания и склонности членов Общины.

Сотрудничество — это состояние ума, когда что бы мы ни делали, это должно быть посвящено всем. Наше отношение очень важно, и, как и во всем остальном, нам нужно этому учиться.

Постарайтесь освоиться с ответственностью, обычно мы ее путаем с положением или задачей. Ответственность не означает, что вы становитесь боссом или даже то, что вам нужно во чтобы то ни стало достигнуть результата. Это просто означает, что к вам можно обратиться, и что вы занимаетесь этим вопросом.

Собрания Ганчи

Различные вопросы деятельности Ганчи, как более, так и менее важные, решаются на собраниях Ганчи. Собрания проводятся раз в несколько недель (2-4) по мере поступления вопросов. Если на этих собраниях не всегда удается присутствовать всем девяти членам Ганчи, то решения, принятые при взаимном согласии разных членов Ганчи, обязательно должны выноситься, по меньшей мере, шестью его членами или, как минимум, тремя.

Принципиально важно, чтобы собрания ганчи проходили открыто, то есть чтобы к участию в собрании приглашались все заинтересованные члены общины. Это помогает избежать всевозможного деления на «внутренний» и «внешний» круг и не допустить ощущения, будто кто-то оказался «не выслушан» или остался «за бортом».

Когда проходит собрание Ганчи, не нужно уподобляться политикам, отстаивающим свою позицию. Сначала выполните практику, и не только с членами Ганчи, но и с любыми практикующими Дзогчен-общины. Закончив практику, вы делитесь своим пониманием учений, а потом уже обсуждаете конкретные задачи своей работы. Так вы в полной мере осознаёте истинный смысл Ганчи, а иначе он постепенно становится просто очередной организацией, где люди заняты второстепенными вещами. И это никуда не годится.

Обычно члены Ганчи склонны ощущать себя частью управляющего аппарата, а остальные люди часто чувствуют себя полностью оторванными от них, и когда у них появляется какая-нибудь хорошая идея, они не сообщают ее Ганчи. Это очень плохо, потому что те, кто действительно находится на пути и интересуется учениями, не должны оставаться безразличным и к деятельности Ганчи и Дзогчен-общины в целом.

Чтобы выражать свое мнение или что-то делать, совсем необязательно состоять в Ганчи. Нужно только помнить о том, что Ганчи — это люди, представляющие Дзогчен-общину.

Ганчи избирается раз в год на Выборах Ганчи. Если есть недокомплект или кто-то уходит из ганчи, то проводятся Довыборные собрания, с участием всей МДО.

Срок работы Ганчи

Как правило, девять членов Ганчи должны оставаться на своем посту в течение одного года, и на это есть три конкретные причины:

  • во-первых, внутри Общины никоим образом не должна развиться авторитарная организация;
  • во-вторых, каждому члену Общины, желающему вносить свой вклад в общее дело, следует предоставить возможность взять на себя определенную ответственность;
  • в-третьих, те, кто решил работать для Общины, должны иметь время и на свои личные дела.

Желательно, чтобы в каждом секторе Ганчи, соответствующем одному из трех уровней бытия (тела, речи и ума), было по три человека, то есть всего в Ганчи было бы девять человек. Однако, в зависимости от обстоятельств, может быть средний Ганчи, состоящий из шести человек, или малый Ганчи из трех человек. Эти люди должны на один год принять на себя полную ответственность за Общину и в качестве представителей членов Общины добиваться успешного выполнения различных запланированных видов деятельности.

Обязанности Ганчи

У членов избранного Ганчи Общины есть пять первоочередных обязанностей:

  1. Следить, чтобы деятельность Общины велась в соответствии с ее Уставом и не противоречила законодательству; 
  2. Обеспечивать эффективность работы секторов;
  3. Способствовать развитию и укреплению взаимосвязей внутри Общины и с Общинами всех стран;
  4. Гарантировать своевременное выполнение запланированных видов деятельности Ганчи;
  5. Следить за тем, чтобы при любой деятельности не утрачивался живой дух понимания Дзогчен.

Если избран Ганчи из девяти человек, нужно назначить председателя (координатора), заместителя председателя (координатора) и секретаря, а также людей на любые другие необходимые должности. Секретарь не обязательно избирается из числа членов Ганчи.

Роль «Координатор Ганчи» — тот, кто отвечает за собрания ганчи, и в целом за слаженную работу всего ганчи.

Важно в начале рабочего года на основе базовой программы распределить индивидуальные обязанности, по которым в конце года будет предоставляться отчет. Кроме того, на должность председателя нужно назначать одного из членов Ганчи, чья работа будет заключаться в координировании различных видов деятельности и в обеспечении должного их выполнения.

После того как председатель и его заместитель удостоверятся, что вся запланированная деятельность соответствует конкретным положениям Устава, собрание Ганчи должно взять на себя координацию разных видов деятельности и, проявляя присутствие и осознанность, обеспечивать правильное выполнение всех программ в установленные сроки. Это крайне важный принцип.

Второе, чему нужно уделить внимание, это принципиальная важность разработки в начале каждого года как можно более подробного плана деятельности. Одновременно с этим следует представить бюджет и предполагаемые расходы. Точно так же, в конце рабочего года должен быть представлен отчет о выполненных мероприятиях вместе с итоговым балансом и бухгалтерскими документами. Различные задания и обязанности следует распределять исходя из предварительной программы. 

Роль — «Секретарь Собрания Ганчи», кто отвечает за ведение собрания ганчи, за вопросы в повестке собрания, за ведение текстового протокола собрания.

Полезно формально структурировать собрания, а именно:

  • на каждом собрании выбрать его председателя (обычно это председатель ганчи);
  • придерживаться временного регламента;
  • заблаговременно подготовить пункты повестки дня и распространить их как минимум за неделю до собрания;
  • вести протокол (это делает секретарь собрания ганчи), запись и распространять его среди всех заинтересованных сторон;
  • записывать принятые решения и т. п. решения (чтобы в будущем можно было понять откуда что берется)

Старайтесь писать, не тратьте время на разговоры. Когда вы записываете для других свои идеи, вы их упорядочиваете и упрощаете. Полезно все, что вы делаете, хранить в документах, так возможна передача знания. Следуйте схеме, не заполняйте страницу за страницей своими идеями.

Быть в ганчи – это возможность ускорить получение опыта сотрудничества, переживания и знания

Когда у человека есть основа — непосредственное переживание, — он несомненно обретет устойчивое понимание, не искаженное различными состояниями других людей, отличными от его собственного. Когда возникает такое устойчивое и подлинное понимание, человек самопроизвольно освобождается от пут привязанности и эгоистических интересов. Такой человек обретает способность управлять собой и сотрудничать с собой. В нем естественно, само собой, возникает подлинное безграничное сострадание к другим, а в отношении его духовных братьям и сестрам в нем, несомненно, зарождается любовь и особое уважение.

 

Материал составлен на основе прямых выдержек текстов Дзогченпа Чогьяла Намкая Норбу из следующих источников:

«Подлинный принцип дзогчен-общины»
«Дзогчен-община. Принципы организации и наставления для практикующих и членов ганчи». (Синяя книга)
«Зеркало», №48, февраль-март, 1999 г.
«Mirror №7», март 1991 г.
«Чогьял Намкай Норбу, собрание общины в Конвее, январь 1983 г.»
«Зеркало», №7, 1992.

ОБЩИНА

Новости ринченлинга

Меню