Танец Ваджры

Учение Дзогчен - это не философия, не религиозная доктрина, не культурная традиция. Понимание смысла Учения означает обнаружение своего собственного истинного состояния, очищенного от самообмана и других уловок, создаваемых умом

УЧЕНИЕ

Танец ВаджрыЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ ВАДЖРЫ
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАНЦА
РАЗНОВИДНОСТИ ТАНЦЕВ
КОСТЮМЫ
ДНИ ТАНЦА ВАДЖРЫ
ИЗУЧЕНИЕ ТАНЦА ВАДЖРЫ
ФАКТЫ О ТАНЦЕ
ПРАКТИКА ТАНЦА В РИНЧЕНЛИНГЕ

 


ЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ ВАДЖРЫ

В учении Дзогчен слово «ваджра» означает нашу истинную природу, подлинное состояние всех явлений.

Танец Ваджры — это метод, который использует звук и движение для объединения трёх аспектов нашего существования — тела, речи и ума — в этом знании. Танец Ваджры — это также эффективная практика для восстановления естественного состояния энергии и гармонизации всего нашего бытия.

Танец имеет упорядоченную структуру движений и применяется на Мандале пяти цветов, которая представляет взаимосвязь внутреннего измерения человека и внешнего измерения мира.

Существует три вида таких Мандал: Вселенной, Солнечной системы и Земли

 

Три мандалы: Вселенной, Солнечной системы и Земли

 

Благодаря практике Танца Ваджры мы можем сбалансировать нашу энергию и обнаружить более расслабленное, ясное и спокойное состояние, которое помогает нам лучше справляться с жизненными обстоятельствами.

Когда, благодаря Танцу, энергии полностью гармонизированы, эта практика становится опытом покоя и необычайной радости. Она способна открыть путь личной эволюции, который ведёт к большей ясности и мирному сотрудничеству с окружающими людьми.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАНЦА

Танец Ваджры относится к циклу Лонгсал. Чогъял Намкай Норбу впервые представил этот метод своим ученикам в 1990 году. С тех пор его практикуют в различных местах и центрах Дзогчен-общины всего мира.

Терма Лонгсал — это цикл учений, который Чогьял Намкай Норбу на протяжении многих лет открывает в своих снах ясности. Они включают в себя сущность трёх разделов Дзогчена в их фундаментальных аспектах, относящихся к воззрению, медитации и поведению.

 

В учении Дзогчен звук и движение очень важны, потому что они являются средством объединения с состоянием созерцания. Танец Ваджры — это, главным образом, практика для гармонизации энергии человека.

Если обладать более глубоким знанием о значении Танца, то он становится методом объединения трёх существований — тела, речи и ума — с состоянием созерцания. Такое объединение является одной их важнейших целей практикующего Дзогчен.

РАЗНОВИДНОСТИ ТАНЦЕВ

Танец ВаджрыСуществует три Ваджрных танца, которые танцуют на Мандале Земли:

  • Танец Ваджры на Благо Существ — это символический танец сострадания. Он больше связан с нашим физическим уровнем. Он освобождает напряжения, связанные с обусловленностью различными эмоциями. Танец сопровождает музыка и пение мелодии мантры Шести Пространств Самантабхадры (изначального Будды, символа нашей истинной природы).
  • Танец Трех Ваджр (ОМ А ХУМ) основан на сущностной мантре, символизирующей изначальное состояние наших тела, речи (энергии) и ума.
  • Танец Песни Ваджры — это медитация в движении, основанная на Песне Ваджры, древней мантре, которую можно найти во многих исходных тантрах.

Танец Ваджры могут одновременно практиковать двенадцать человек: шесть мужчин и шесть женщин.

Выполняя особые последовательности шагов, мужчины передвигаются по часовой стрелке, в то время как женщины движутся против часовой стрелки на большой пятицветной мандале, состоящей из концентрических кругов и треугольников. Движения координируются звучанием священных слогов (мантр), которые можно найти в оригинальных текстах по учению Дзогчен.

Мандала Кхалонгдорджекар:

Танец Простраства Песни Ваджры Кхалонгдорджекар, как и все Ваджрные танцы, относится к циклу учений Лонгсал и танцуется на особой мандале «Кхалонг».

Кхалонг — это символ безграничного пространства, которое является потенциальностью любых проявлений единой основы, чистой просветленной энергии, ясности и восприятия. Символические движения просты для запоминания, но гармоничность этого танца зависит, в основном, от осознанности практикующих, сохраняющих точный ритм.

Мандала Кхалонг Дорже Кар

Танцы, которые можно танцевать без мандалы, где угодно:

  • Танец Пространства (12 А) Кхалонгдорджекар — символический танец полного объединения за пределами начала и конца, танец распознавания нашей истинной природы и потенциальности.
  • Танец Нерожденного А — «Со звуком нерожденнного А объединяешься с полным всеобъемлющим созерцанием».

Танец Ваджры

Один тун — это обычно так называемый комплит (complete), то есть последовательно Танец Песни Ваджры, Ваджрный Танец на Благо Живых Существ и Танец Трех Ваджр.

Полным туном также считается три Танца Песни Ваджры или шесть Танцев Трех Ваджр иррегулар (irregular).

КОСТЮМЫ ДЛЯ ТАНЦА ВАДЖРЫ

По особым случаям танцоры надевают разноцветные костюмы для Танца Ваджры:

 

 

В серии учений Лонгсал, переданной Чогьялом Намкаем Норбу, есть описания костюмов, которые следует использовать в практике Ваджрного Танца. Костюмы для танцоров-мужчин (паво) и женщин (памо) сделаны из шелка определенных цветов и оттенков, но в разных комбинациях; они богаты деталями, каждая из которых имеет свое собственное значение.

В центре топа и на жакете находится символ, связанный с Танцем Ваджры. Согласно указаниям Учителя, костюмы следует надевать по особым поводам.

ДНИ ТАНЦА ВАДЖРЫ

Танец ВаджрыВ году есть шесть особых дней, в которые рекомендуется практиковать Танец в костюмах:

  • День рождения Чогьяла Намкая Норбу (8 декабря)
  • День рождения Кьенце Еше (3 июля)
  • Годовщина Аю Кхандро
  • День Всемирной передачи Гуру-йоги в годовщину Гараба Дордже
  • День Всемирной передачи Гуру-йоги в годовщину Гуру Падмасамбхавы
  • День Всемирной передачи Гуру-йоги в годовщину Адзома Другпа

ИЗУЧЕНИЕ ТАНЦА ВАДЖРЫ

Чтобы правильно применять этот метод, необходимо изучить танец под руководством квалифицированного инструктора Международной Дзогчен-общины. Обучающие ретриты по Танцу Ваджры проводятся, как правило, для тех, кто уже получил передачу Гуру-йоги от Намкая Норбу Ринпоче и является членом Дзогчен-общины.

  • Инструктор 1-го уровня уполномочен обучать Танцу Трех Ваджр (ОМ А ХУМ) и Танцу Ваджры на Благо Существ
  • Инструктор 2-го уровня уполномочен обучать Танцу Трех Ваджр (ОМ А ХУМ), Кхалондорджекар (12А), Ваджрному Танцу на Благо Существ и Танцу Песни Ваджры

Возможность открытого изучения предусмотрена только для Танца на Благо Живых Существ: считается, что он приносит неизмеримую пользу живым существам, а потому его рекомендуется изучать и практиковать всем заинтересованным, независимо от наличия передачи и членства в ДО.

Ваджрный Танец на Благо Живых Существ

 

Информацию о ретритах по Танцу Ваджры смотрите в расписании и новостях на главной странице нашего сайта.

Инструкторы Танца Ваджры в Москве:

 

Танец Ваджры Танец Ваджры Танец Ваджры
Ульяна Соколова Татьяна Проничева Ольга Нимачук

 

ФАКТЫ О ТАНЦЕ

С 1991 года Чогьял Намкай Норбу передал разные виды Танца Ваджры, которые можно практиковать как по отдельности, так и вместе.

В 2011 году на Международной танцевальной олимпиаде в Москве Танец Ваджры получил официальное признание Международного танцевального совета (CID), официальной организации Юнеско, представляющей все формы танцев всех стран мира. Членамим этого Международного танцевального совета являются почти все инструкторы Ваджрного Танца.

Презентация танца на 36-ом международном танцевальном конгрессе CID UNESCO

В период с 31 октября по 3 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге прошел 36-й Международный Конгресс CID Unesco по танцевальным исследованиям. Международную Дзогчен-общину как члена CID пригласили поучаствовать и презентовать два направления — Танец Ваджры и Современные Тибетские Танцы. Благодаря совместным усилиям и вкладу многих участников стало возможным достойное представление Дзогчен-общины на столь значимом уровне.

Ульяна Соколова подготовила доклад о Танце Ваджры и провела мастер-класс ; Адриана Даль Борго и Оля Матвейченкова представили доклад о современных тибетских Танцах.
Благодаря усилиям многих людей наши выступления получились яркими и запоминающимися.

36-й Международный Конгресс CID Unesco по танцевальным исследованиям

ПРАКТИКА ТАНЦА ВАДЖРЫ В МОСКВЕ

В Москве проходит регулярная практика Танца Ваджры!

Практику рекомендуется посещать тем, кто уже прошел обучающие ретриты по хотя бы одному из Ваджрных Танцев.

Танец Ваджры

Точное расписание на эту неделю смотрите на странице расписания практик МДО

Танец Песни Ваджры: по субботам 16.00 — 18.00 и по пятницам 17.00 — 19.00, в зале на Курской по адресу Подсосенский пер., 20/12. 7 минт пешком от метро. На охране нужно сказать «на танец на 5-й этаж».

Кхалонгдоржекар: 19.00 — 21.00, по понедельникам, в репетиционном зале театра классического балета Натальи Касаткиной по адресу Скаковая ул, д.3 с.1.

Проходная через черную металлическую дверь в черных воротах перед автосервисом. В проходной сказать, что вы идете в Дункан-центр. Это 2-х этажное кирпичное здание, на 1 этаж, налево и сразу направо.

Добираться можно:

  • от м. Динамо, последний вагон из центра, перейти по подземному переходу на другую сторону Ленинградского проспекта, далее в центр на трол. 70, авт. 456, м1, н1 до ост. Отель Советский (это 1-2 остановки). Транспорт по Ленинградке ходит очень часто, ехать 2-4 минуты. Пешком 800 м 12 минут неспешно, в высоком надземном переходе над Третьим кольцом работают лифты.
  • от м. Белорусская 1.6 км или трол. 70, авт. 904, 456, м1, н1 до ост. Отель Советский, далее перейти по подземному переходу на другую сторону Ленинградского проспекта.

Ссылки
Официальный сайт Танца Ваджры
Статья о Танце Ваджры в Википедии
О танце Кхалонгдоржекар
О костюмах для Танца Ваджры

УЧЕНИЕ

Новости ринченлинга

Меню