Друзья,
1 марта с 16.00 до 19.00 состоится объяснение практики всемирной
передачи знания дзогчен (прямого введения), которую 5 марта будет
проводить Чогьял Намкай Норбу.
Ниже мы приводим фрагмент книги Чогьяла Намкая Норбу «Гуру-йога», в
котором он рассказывает о всемирной передаче дзогчен.
Наделение силой передачи в Дзогчене
Я хотел бы познакомить с одним из методов тех людей, которые не могут
присутствовать на ретрите, чтобы получить передачу. Я прекрасно знаю,
что повсюду есть множество людей, которые хотят следовать учениям, но
у них нет возможности путешествовать. Однако и мне не слишком легко
ездить по всем странам, поэтому я постарался найти для нас способ
передачи. Так что у нас есть идея относительно того, как можно
передавать учение.
Главное в учении Дзогчен – это гуру-йога, и мы можем получать
передачу знания гуру-йоги с помощью прямого введения; это в учении
Дзогчен самое важное и первостепенное, и именно это я стараюсь сделать
возможным.
В Дзогчен-общине мы уже много лет практикуем вместе: где бы ни
находились члены Дзогчен-общины, все они два раза в год выполняют
практику одновременно. Одна из этих дат – это годовщина Гараба Дордже,
а другая – годовщина гуру Падмасамбхавы. Это значит, что, выполняя эту
практику все вместе, мы объединяемся в одном и том же состоянии, том
самом знаменитом состоянии, которое в учении Дзогчен называется
изначальным – это изначальное состояние и учителя, и каждого из вас.
Нет никакой разницы между учителем и учеником: все изначальные
состояния от Самантабхадры и до любого из живых существ – всегда имеют
одну и ту же природу. Они всегда вне ограничений и всегда одинаковы.
Вот почему мы стараемся быть в этом состоянии. Это самое главное в
учении Дзогчен.
Итак, мы начали делать эту практику в эти две знаменательные даты. Но
теперь мы делаем ее не только в эти дни, но и третий раз в году. Это
значит, что есть возможность участвовать в этой практике примерно один
раз в четыре месяца.
Обычно мы только делали практику, но теперь я нашел возможность
давать в эти даты передачу людям, которые могут получать ее в один и
тот же момент. Это значит, что учитель и ученики в одно и то же время
находятся в изначальном состоянии и благодаря этому есть возможность
давать передачу. Для передачи нет расстояний, близко вы или далеко, не
имеет значения, потому что знание передачи запредельно времени и
расстоянию. Вот почему мы можем использовать этот метод.
У нас есть три даты, когда мы его используем. Первая – это годовщина
Гараба Дордже, то есть пятнадцатый день после наступления тибетского
Нового года, день полнолуния. В этот день мы обычно делаем практику в
8 часов утра по времени Уддияны. Оно примерно соответствует часовому
поясу Индии. Затем у нас есть годовщина гуру Падмасамбхавы, которая
наступает через четыре месяца после после годовщины Гараба Дордже, и
тогда мы делаем практику тоже примерно в то же время, что и практику
Гараба Дордже. Затем есть дата примерно посередине между годовщинами
Гараба Дордже и гуру Падмасамбхавы. По западному календарю это ноябрь,
день дакини, и это годовщина Адзома Другпа. Адзом Другпа – очень
важный для нас учитель, он был учителем моих учителей: Чангчуба
Дордже, Аю Кандро и многих других, в частности, моего дяди Ургьен
Тензина, который проявил радужное тело. Так что, если мы присоединим и
эту годовщину, это может быть тоже очень полезным.
Эту передачу мы можем делать в день дакини, а время может быть
немного другим, потому что в биографии Адзома Другпа говорится, что
время его паринирваны, его смерти, это 7 часов вечера в Восточном
Тибете, то есть примерно 5 часов вечера в Индии. Так что можно
ориентироваться на это. Теперь на примере годовщины Гараба Дордже я
объясню, как делать практику в особые дни. В годовщину Гараба Дордже
мы выполняем передачу в 8 часов утра по времени Уддияны. В разных
странах это разное время, но мы делаем практику одновременно.©Чогьял Намкай Норбу. «Гуру Йога». Издательство Шанг-шунг
Ведущий объяснения — Микаэл Казарян.
Адрес: Кулаков переулок, дом 17.
Вход свободный.