Рады сообщить, что 8 июня 2012 в 19:00 Игорь Берхин прочтет открытую лекцию по теме:
Йога зримая и незримая: три раздела внутренней йоги
Место проведения: «Открытый мир», г. Москва, Павловская 18, м. Тульская
В Тибете йога относится к тайному знанию. Не потому, что она доступна только избранным, ведь ценность знания в том, что оно может принести пользу огромному числу существ. Подлинная йога является тайной прежде всего потому, что ее невозможно увидеть глазами или пощупать, нельзя выразить словами и символами, нельзя кому-то продемонстрировать. Мы используем движения тела, произнесение звуков, концентрацию ума, но все это лишь частные вспомогательные аспекты, цель которых — обнаружить глубокое знание самих себя, своего собственного существования и индивидуальности, выйти за пределы двойственности «себя» и «другого». Три великие традиции внутренней йоги, сохранившейся в Тибете и основанной на принципе сущностной недвойственности, это «всеобъемлющая йога» или Маха-йога, «последующая йога» или Ану-йога и «изначальная йога» или Ати-йога. В восьмом веке Гуру Падмасамбхава принес это знание в Тибет из Уддияны, древней страны на северо-западе Индии, где зародился тантрический буддизм ваджраяны, и только совсем недавно оно стало доступно всему человечеству. Но даже будучи доступным, это знание продолжает быть тайным, потому что очень трудно для понимания. Хотя наше лицо всегда с нами, но пока не найдется зеркало, наше лицо остается для нас самих тайной. Зеркало не меняет нас, но помогает лучше себя понять. Точно так же, внутренняя йога — это зеркало, благодаря которому мы можем узнать свою истинную природу, обрести знание, которое приносит свободу.
Размер подношения 300 руб.
Игорь Берхин изучает духовные традиции Востока с 1985 года. Вначале по доступным источникам практиковал хатха-йогу и боевые искусства. С 1991 начал изучать цигун, тайцзи-цюань под руководством китайского мастера Фэн Шао-И, к которому впоследствии в 1994 году ездил учиться в Китай. Также с 1991 года начал практиковать корейскую традицию сон (дзэн) под руководством Вон-Мён сынима, также будучи его русским переводчиком. С 1993 по 2003 был переводчиком многих учителей тибетских традиций нингма, гелуг, карма и шангпа-кагью, бонпо. Некоторых из этих учителей сопровождал в их поездках по странам бывшего СССР. Перевел на русский язык более десяти книг различных буддийских традиций. С 1996 практикует дзогчен-атийогу под руководством Чогьяла Намкай Норбу и Кьенце Еше (с 2008 года). Является переводчиком их устных и письменных учений на русский язык. Сопровождал их в поездках по Украине и России. В 2002 году был авторизован Чогьялом Намкай Норбу как учитель Основы Санти Маха Сангхи (системы теоретического и практического освоения важнейших методов буддизма и дзогчен), в 2005 году — как учитель 1-го уровня, в 2008 году как учитель 2-го уровня Санти Маха Сангхи. Провел около 150 ретритов и семинаров по теории и практике тибетского буддизма и дзогчен в более чем 40 городах Украины, России, Венгрии, Польши, Литвы, Латвии, Чехии, Словакии, Казахстана, Болгарии, Румынии, Германии, Италии и Венесуэлы.