27 апреля — лекция в центре «Открытый мир», начало в 19:00.
- понимание пустоты и иллюзорности как сущность учения Будды;
- развитие медитации и мудрости;
- абсолютная истина за пределами рассудочного ума;
- постепенная индийская и непостепенная китайская системы вхождения в знание пустоты.
Стоимость 500р.
Информация: 7 916 256 0751 Александр Черкашин
29 апреля — 1 мая — практический ретрит в Северном Кунсангаре (Кунпэнлинге).
- практические постепенные и непостепенные методы вхождения в знание пустоты;
- шаматха (успокоение) и випашьяна (прозрение);
- типичные ошибки и методы их устранения;
- как закрепить полученное знание;
- каковы признаки овладения этим знанием.
А также:
- принципы подбора индивидуальной позы для медитации;
- основы управления вниманием и настроением;
- вспомогательные методы развития медитации;
- упражнения из тибетской йоги для раскрепощения тела и дыхания, а также для устранения препятствий в практике медитации.
В перерывах между сессиями будет тибетский чай и цампа.
Ретрит открыт для всех желающих.
Ориентировочная стоимость участия: 1000 руб для членов ДО и 3000 руб для всех остальных.
Начало 29 апреля 10:00, окончание 1 мая, вторник 15:00 (желателен заезд с вечера 28 апреля)
.
Чтобы зарегистрироваться на ретрит, заполните, пожалуйста, эту форму.
Заранее бронируйте места для проживания:
7(495)769-18-52
e-mail: kunphenling@gmail.com
Пустота, или шуньята, является природой всех воспринимаемых явлений, но сама по себе не может быть объектом рассмотрения двойственным умом. Понимание пустоты является основой обретения освобождения и просветления. В «Сутре Сердца», важнейшем тексте буддийского учения Праджняпарамиты – Совершенной Мудрости – говорится:
Форма есть пустота, пустота есть форма.
Форма не отлична от формы, форма не отлична от пустоты.
Будучи абсолютной и не являясь объектом рассудочного ума, пустота может быть постигнута через различные относительные явления субъекта и объекта. Понимание пустоты означает понимание природы иллюзий нашего ума. Узнавание иллюзорности своего «я» как субъекта служит основой личного освобождения, узнавание иллюзорности всех явлений как объектов служит основой всеведения. В повседневной жизни различение иллюзии и реальности помогает избежать различных ошибок и препятствий. Вхождение в знание пустоты может быть постепенным или непостепенным, но в любом случае это знание является не интеллектуальным умопостроением, а живым практическим опытом.
Игорь Берхин имеет более чем 20-летний опыт практики медитации. С 1991 года — устный переводчик и ученик учителей нескольких буддийских традиций, перевел на русский язык более десяти связанных с ними книг. В течение нескольких лет обучался корейской традиции сон (дзэн), китайскому чань-ми цигун (в том числе в Китае). С 1996 года основной личной практикой является дзогчен-атийога (Индия-Тибет), которой продолжает обучаться у Чогьяла Намкай Норбу и Кьенце Еше.
Провел около 150 семинаров и множество публичных лекций по различным аспектам теории и практики тибетского буддизма в более чем 40 городах и медитационных центрах Украины, России, Италии, Венесуэлы, Литвы, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Казахстана, Латвии, Германии.
Личный сайт: igorberkhin.org